Свадебный кортеж — традиция предков!

Когда по улице движется вереница машин, украшенных развивающимися ленточками, разноцветными воздушными шариками, цветами — все обращают на нее внимание. Прохожие улыбаются, а встречные автомобилисты весело сигналят, желая счастья жениху и невесте. Автомобильная прогулка воспринимается как неотъемлемая часть свадебной церемонии. Молодые делятся своим счастьем не только с гостями, но и со всем городом. Катание развлекает участников церемонии, добавляет шика и создает особое настроение. Кажется, автомобильную прогулку придумали не так давно (как и сам автомобиль). Но это не совсем так. У современной свадебной «забавы» есть глубокие исторические корни. Свадьба — один из древнейших обрядов. Каждая ее часть, каждая деталь во все время имела свое символическое значение. И автомобильная прогулка — не исключение. Она восходит к традиционным свадебным действам.

В древней Греции жених в день свадьбы ехал в дом невесты на колеснице. Использование свадебной колесницы определялось не расстоянием между домами жениха и невесты, а исключительно благосостоянием жениха. Только беднейшие жители Афин ходили пешком в день своей свадьбы.

На Руси свадебный кортеж называли свадебным поездом. Он состоял из нескольких экипажей, запряженных лошадьми. Гривы коней украшались ленточками, а дуги — колокольчиками. К дому невесты «поезд» ехал долго, даже если дома жениха и невесты были недалеко друг от друга. В этом случае свадебная процессия могла несколько раз объехать вокруг деревни или села.

Свадьба, в понимании древних людей, всегда сзывалась со сменой состояния, с переходом «оттуда-туда», с пересечением границы. Подразумевалось, что жених и невеста живут в разных мирах мужчин и в мире женщин, в разных родах, иногда — в разных населенных пунктах. А у каждого рода и местности были свои враги и свои покровители свои обычаи и свои традиции. Эти-то границы и нужно было пересечь во время свадебного перехода.

Счастье молодых караулили злые духи и колдуны. Они подстерегали жениха и невесту на каждом шагу. Духи могли лишить женщину материнства, посеять между женихом и невестой семена раздора, накликать болезни. Пешему человеку предстояло противостоять духам один на один, он был крайне уязвим. Поэтому с изобретением первых колесных средств они сразу же стали неотъемлемой частью свадебного ритуала, давая жениху и невесте дополнительную защиту. Колесница в Греции и Риме, свадебный поезд на Руси помогали молодым проделать непростой путь к воссоединению.

Наиболее бережно на Руси к древнему обряду относились крестьяне. Без значительных изменений он дошел до начала XX века. На селе свадебный поезд собирали во дворе жениха. Число подвод в нем должно было быть нечетным, не меньше трех. Отъезд из дома жениха был делом хлопотным и символически крайне важным. Жених, дружка, родственники и соседи пили пиво или вино непременно домашнего приготовления, их осыпали хмелем и овсом. Дружка с иконой обходил свадебный поезд и кропил людей и лошадей святой водой. В некоторых деревнях перед отправлением поезда из дома выносили сковороду и квашню, накрытую новой шубой. Жених на несколько минут садился на квашню и затем через весь двор бросал сковороду.

Из дома невесты свадебный поезд отправлялся в церковь. Перед тем, как усадить молодых в предназначенную им повозку, родственники тщательно осматривали ее. Искали клочья собачьей шерсти, стручки гороха, сломанные иголки, которые использовались колдунами для наведения порчи. Когда молодые садились в транспорт, их вновь осыпали хмелем и овсом.

Принцип свадебного поезда на Руси был общим для всех сословий. Это была вереница повозок, запряженных лошадьми. Но различался как тип и количество экипажей, так и количество и стать лошадей в упряжках. К тому же, на дворянских, боярских, позже купеческих свадьбах символический смысл обрядов забылся, и главным стал показ богатства и знатности объединяющихся родов.

На казачьих, белорусских и украинских крестьянских свадьбах поезда составлялись из бричек и тарантасов. Бричка — это довольно простая, но устойчивая и надежная повозка с откидывающимся верхом. Крестьяне севера и средней полосы России нарядно изукрашивали обыкновенные телеги, а зимой — сани, и запрягали их тройками рысаков.

До конца XVII века в каретах разрешалось ездить только боярам и думным дьякам. При этом запрягать можно было всего две лошади. Шестерка лошадей возила одну единственную карету — карету царя. Торжественность и уникальность дня свадьбы в то время подчеркивалась тем, что карету разрешалось запрячь четырьмя лошадьми. Впрочем, езда в карете не была такой уж удобной. Рессоры у повозок появились только в конце XVII века.

Только в XVIII веке кареты стали по-настоящему удобным и роскошным средством передвижения. Жизнь знати на Руси в то время перестала быть столь регламентированной, а в моду вошли великосветский пафос и шик. Именно тогда роскошные дворянские свадьбы нельзя было представить без фамильных карет, украшенных родовыми вензелями и гербами. Богатые купцы и знатные горожане составляли свадебные кортежи из дорогих колясок и щегольских фаэтонов. Использовали также кабриолеты, которые отличались от фаэтонов и колясок тем, что имели два колеса вместо четырех и не имели козел для кучера.

Привычная для нас аренда свадебного транспорта начала широко практиковаться в XIX веке. Купцы, чиновники, богатые горожане и обмельчавшие дворяне нанимали на свадьбу извозчичьи кареты, чтобы щегольнуть и повысить свой статус. И сейчас, в XXI столетии, свадебный кортеж также призван придать торжеству оттенок роскоши.

К услугам современных молодоженов — эксклюзивный транспорт на любой вкус, от изящных ретро-автомобилей до сверкающих машин с кристаллами. Ведь свадьба — это особенный день, и свадебный кортеж делает его еще более запоминающимся.

Вызвать тамаду на свадьбу можно по телефону: +7(926)573-67-31 Вениамин